главная об Исландии о нас фотогалерея контакты
 

 

Всю информацию о готовящихся поездках и о возможности участия в них вы можете узнать здесь

 

ЗАПАДНАЯ АФРИКА 2007-2008

ЕВРОПА

   Все началось осенью 2006 года в Тулузе. Трое друзей, Авраменко Петр, Шумилов Дмитрий и я - Всеволод Гаврилов находились в состояниии путешествия автостопом и другими видами транспорта по западной части европы. Тот тулузский вечер пъянил нас во всех смыслах этого слова. Во первых вечер был действительно великолепный, теплый с реки дул приятный свежий ветерок. Во вторых в местном супермакете было обнаружено неприлично дешевое вино в пятилитровых боченках. Сочетание трех этих факторов дало умопомрачительный эффект. После довольно длительной и занимательной прогулки по городу мы забрали рюкзаки из камеры хранения на центральном вокзале, вышли за пределы центра города и расставили палатку на берегу Гаронны. Потом еще долго обсуждали наши приключения и среди этого балагана прозвучала фраза "А давайте купим джип и поедем вокруг африки!"  Казалось бы все должно было на этом закончиться, но утром сквозь головную боль тема африки продолжила обсуждаться и обсуждалась весь остаток путешествия. К возвращению домой у нас уже был четкий план действий и примерная смета. К середине лета джип был куплен. Наш выбор пал на праворульную тойоту hilux 1990 года выпуска. Конечно у него были определенные недочеты, пришлось что-то подремонтировать, немного капало масло. Тем не менее, 28 сентября 2007 годо со стрелки васильевского острова стартовала экспедиция вокругАфриканского континента.

  Первое, что нам предстояло сделать - добраться до гибралтарского пролива, испанского города Альхисерас из которого ходит паром в Сеуту, находящуюся уже в африке.

   Белоруссия и Украина стали первыми странами на пути к черному континенту, конечно, в таких обстоятельствах трудно заставить себя интересоваться здешними достопримечательностями, но все же мы не могли нестись мимо самых значительных и первой из них стала Белорусско-Украинская таможня. Досматривали нас там больше часа, пока мы не задекларировали все запчасти для автомобиля, которые с собой везли. Украинские пограничники почему-то не верили в рассказы про Африку.

  Уладив проблемы с таможней мы устремились в Западную Украину. Вечером в придорожной столовой языковой барьер чуть было не помешал нам поужинать. Но употребив интернациональные слова "борщ", "шкварки" и "свинина" мы все же смогли выйти из сложной ситуации. На следующий день мы заехали в Львов.

   Из Львова наш путь лежал в Будапешт. Вдоль автобана ведущего от границы в сторону Будапешта трудно найти место для остановки на ночлег. Долго мы сворачивали в разные съезды, пытаясь найти подходящее место, но кругом были одни засеянные поля. Отчаявшись мы расставили палатку на покатом склоне холма и уснули.

  Будапешт предстал солнечным, интересным и разнообразным в плане архитектуры городом. Целый день мы бродили по его классическим широким проспектам и старым улочкам средневекового центра. Время пролетело незаметно, но мысль о том, что мы едем в Африку как-то не сочеталась с зависанием в Будапеште. Покинув город. к вечеру мы уже расставляли палатку на знаменитом озере Болотон.

 

 

 

  К озеру мы приехали уже в темноте и с могли оценить всю красоту его только утром.

   Полюбовавшись озером мы поехали в Словению. Границы в Европе принято проходить быстро и к вечеру мы прибыли в столицу Словении Любляну. Любляна стала одним из моих любимых городов "провинциальной" Европы. Маленький город обладает своим уникальным обликом и атмосферой. Здесь очень тихо, хотя вдоль главной набережной много народа и ресторанчиков под открытым небом, где люди спокойно сидят за бокалом пива или вина.

 

Мы гуляем, созерцаем красоты Любляны. Так получилось, что улицы города привели нас к парку на холме, неподалеку от центра. Пол часа мы карабкались на темный холм и как оказалось не зря. С холма  ближе к вечеру открывается потрясающий вид на город.

 

    Кроме Любляны в Словении мы собирались посмотреть еще два города - Копер и Пирон. Особенно впечатлил Пирон на берегу средиземного моря. Чувствовалась очаровательная унылость покинутого после бурного сезона курорта. Лишь одна запоздалая купальщица все-таки спускалась в воду по металлической лестнице.

 

 

 

 

 

 

 

  Как ни прекрасна братская Словения, но надо двигаться дальше и на следующий день Италия распахнула нам свои двери.  

 

    Когда едешь в Африку не возможно осмотреть все интересное, что лежит на пути к ней, иначе будешь ехать очень долго, приходится выбирать кратчайший путь и смотреть только самое интересное.

  Так уж сложилось, что на кратчайшем пути из Петербурга в Марокко лежит Венеция. Нужно ли говорить, что не заехать туда мы не могли.

   Три дня мы провели в этом прекрасном городе. А местом ночевки выбрали пригород Венеции -  Местрэ, где нашли отличную поляну, удобную для постановки машины и палатки, неподалеку от трассы, где стояли итальянские ночные бабочки....

    

 

 

    Мой день рождения пришелся как раз на третий день нашего пребывания в Венеции, и сам этот факт стал отличным подарком. Денег было не много, так что разгуляться не удалось, отмечали скромно, культурная программа ограничилась поездкой на маршрутном речном трамвайчике по "Гранд Каналу". В Венеции отсутствует дорожное движение. Каждый, кто приезжает туда на машине, вынужден оставлять ее на платной парковке на окраине и добираться общественным транспортом. Здесь есть водное такси в виде небольших катеров, а роль автобусов выполняют суда похожие на наши речные трамвайчики. Существует несколько маршрутов, оди из которых проходит по самым красивым местам города - по большому каналу. Воспользоваться такой возможностью можно всего за 6 евро.

 

 

   А вот самое знаменитое Венецианское развлечение - гондола - стоит отнюдь не так дешево. Аналогичная часовая прогулка обойдется около 80 евро. Пришлось удовлетвориться красивыми кадрами с участием гондол.

  

 

 

 

  Гондольер - профессия почитаемая в Венеции. Попасть в их число со стороны очень трудно. В основном мастерство и право быть гондольером передается по наследству от отца к сыну.

  

 

  

   Прокатившись на речном трамвайчике мы продолжили отмечать праздник. Традиционно в Италии по праздникам пьют вино, и, конечно же, мы не могли отступить от этой традиции. Случайно мы наткнулись на подвальчик в котором продавали великолепное домашние вино по приемлемым ценам. Единицей измерения служила полуторолитровая пластиковая бутылка. Мы взяли полтора белого и полтора красного. Пренебрегая вечерней посадкой за руль, мы осуществили еще два таких же захода в этот магазин в течении вечера. В этот вечер нас можно было наблюдать в разных местах города, сидящих на парапете, свесив ноги в канал с вином и пиццей.

 

   Вечером, выпив все вино мы отправились на поиски парковки, где стоит наш автомобиль. Наша дружная компания  в какой-то момент остановилась на набережной тихого узкого канала. Не знаю зачем, я произнес: "А давайте кинемся в канал...". Реакция была удивительной, вместо ожидаемого "Да, ну.... Зачем... Ты что с ума сошел...", все в едином порыве скинули одежду и оказались в воде, веселясь тому какие мы безумные. Поплавав минуты две, мы вылезли, оделись и вдруг заметили, как в нескольких метрах от нас тот самый торговец вином закрывает свой магазин. Наверное, глядя на нас он еще раз убедился в качестве своей продукции...

 

   На фоне Венеции все города меркнут. Ни какой город уже не может так впечатлить, по крайней мере первое время. На следующий день после Венеции мы посетили Верону.  Город Ромео и Джульетты выглядел довольно мило, но с одной стороны мы вчера только были в Венеции, с другой стороны, как не трудно это осознать. мы едем в Африку, хотим объехать ее вокруг...

 

 

    В общем, в свете всех этих обстоятельств Верона смогла привлечь наше внимание лишь на три часа, после чего мы двинулись в сторону Милана.

    Вечером, окончательно запутавшись в дорогах на подъезде к Милану мы нашли кукурузное поле, где и встали лагерем.

 

 

 

  Утром наши запутки с дорогами продолжились, но в конце концов мы выехали на нужную дорогу и к полудню прибыли в Милан. Нужно признать, что от нашумевшего Милана мы ожидали большего, но ожиданий этих он не оправдал.

 

 

   Миланский кафедральный собор, пожалуй единственное место в Милане, которое производит по настоящему сильное впечатление.

  В очередной раз напомнив друг другу куда мы в конечном счете едем мы решили не терять времени даром и отправились дальше в Геную.

 

 

 

   Генуя интересный город. То, что город стоит на берегу моря чувствуется здесь по всюду. Великолепное впечатление производит контраст бедных старых кварталов и роскошных многопалубных яхт, выстроенных вдоль набережной.

 

 

 

  Закат. Солнце играет на блестящих корпусах яхт и на натертых до блеска капотах дорогих машин, припаркованных около этих яхт. Интересно а на чем оно играет в районе экватора...

 

 

 

 

   Наше турне по роскошным городам продолжалось. На этот раз мы прибыли в Монако. Что сказать, казино, пятизвездочные отели, Феррари, яхты... С верху все это смотрится намного лучше, чем при ближайшем рассмотрении, хотя прогулка получилась интересная.

 

   

    После Монако наше движение становится более динамичным, остановок меньше, да и повода особо нет, за окном проносятся Ницца, Канны и весь лазурный берег вместе с ними.

 

 

 

 

 

  Только вечером останавливаемся что бы расставить палатку на берегу и выпить вина. Долго сидим, обсуждаем планы, путешествия, Африку, только к двум часам ложимся спать.

 

 

 

   Видимо есть у всех русских людей подсознательная тяга к халяве. Подзаработать по легкому никто не прочь, и каждый раз отправляясь в Европу, не известно зачем мы берем блоки сигарет. что бы там их продать и срубить чуть-чуть.

   Самый эмигрантский город Франции- Марсель - по нашему мнению подходил для этого дела как нельзя лучше. Гуляя по городу мы то и дело посматривали кому можно загнать наши несчастные сигареты. Купить хотели почти все, кто курит, но только "Marlboro", готовы были выкладывать 35 евро за блок, но мы не могли предложить ничего кроме сомнительных, дешевых сигарет "Next". В итоге только один араб перекупщик на рынке согласился купить у нас блоки по 10 евро. Вот так поторговали.

 

   Марсель очень необычный и интересный город, около 60% населения составляют эмигранты из бывших французских колоний в Африке. Конечно же, это накладывает свой отпечаток. Гуляя по улицам Марселя ощущаешь себя скорее в Африке, чем во Франции.

   Мы взошли на холм, на котором высится главный собор города. С площади перед собором открывается потрясающий вид на город и знаменитый замок Иф.

 

 

   Мы покидаем Марсель, наполненные исключительно положительными эмоциями и едем вдоль побережья в сторону Испании. На заправке подобрали двух автостопщиков из Чехии. У них было что-то вроде свадебного путешествия по Франции.

 

 

 

 

На следующий день мы попадаем в Испанию, в Барселоне мы уже были по этому проезжаем ее по кольцевой, а вот в Тарагоне делаем остановку. Дело в том что в Тарагоне продается самое вкусное вино из всех, что я когда - либо пробовал. Белое, не фильтрованное, сделанное на местной винодельне, на нем даже этикеток нет, только акцизная марка. Заседать на тарагонском пляже с этим вином стало уже нашей доброй традицией, только ради этого стоит там снова оказаться. Сидим до поздна, подводим итоги переезда через Европу.

 

 

 

 

 

 

 

 

   На следующий день мы посещаем Валенсию.

 

 

  Валенсия встретила нас довольно мрачной погодой, а к вечеру разразился настоящий ливень, из тех, что показывают по телевиденью и представляют, как стихийное бедствие европейского масштаба. Ехать куда-то расставлять палатку было не целесообразно и мы решили ночевать прямо в центре Валенсии в машине, сон был, мягко говоря, не хорош. Трем здоровым мужикам очень трудно разместиться в одной машине на сон. Без особой надобности такие трюки лучше не повторять.

    Утром дождь не утихал мы долго ехали по затопленным трассам, по пороги в воде, но у любой циклон заканчивается и этот не исключение, дождь остался позади, а мы продолжали двигаться по солнечному средиземноморскому побережью Испании. Следующая остановка Альхисерас. Именно из Альхисераса ходят паромы через Гибралтарский пролив в Африку

   Надо сказать, что стоимость парома оказалась вполне символической-8 евро за человека и 16 за машину. Все плаванье заняло 40 минут и наш автомобиль гордо въехал на африканскую землю, с которой ему, в отличии от нас, не суждено было вернуться, но не будем забегать вперед. Итак, мы в Сеуте - последнем оплоте евросоюза в Африке. Проехав через город, и преодолев некоторое растояние по трассе вдоль моря мы, наконец, увидели пограничный кордон. Пограничные формальности не заняли много времени тем более, что в Марокко безвизовый режим на 90 дней. На границе нам настойчиво предлагали свои некий гид, нацепивший бэйджик на арабском. Он показывал нам какой-то документ и кричал, что без гида въезжать в марокко нельзя, кроме того пытался помочь нам заполнить таможенные декларации. Не без труда  нам удалось отослать его туда, куда у нас в России принято отсылать излишне назойливых людей. Через пару минут мы уже неслись по прибрежной Мароканской трасссе упоенные осознанием того, что с этого момента покорение Африки началось!

Читать далее...